Внизу страницы вы можете скачать Урок на свой компьютер или распечатать файл!

                                               Итоговый контроль

I вариант


А1. Эпитеты «сильный», «независимый», «энергичный» характеризуют такое понятие, как

  1. личность
  2. индивидуальность
  3. индивид
  4. физическое лицо
А2. С точки зрения материализма материя является первичной, а сознание производно от нее. Какой тип 

мировоззрения включает в себя данное положение?
  1. научное
  2. религиозное
  3. философское
  4. житейское

А3. Познание – деятельность, направленная на

  1. получение абсолютной истины
  2. получение, хранение, переработку и систематизацию информации о различных объектах
  3. творческое преобразование окружающего мира
  4. создание системы отвлеченных идей об основополагающих принципах бытия и познания

А4. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Критерием истинности знания выступает практика.

Б. Критерий практики одновременно и абсолютен, и относителен.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны.

А5.Субъектом деятельности может выступать

  1. домашнее животное
  2. автомобиль
  3. загородный дом
  4. продавец мороженого

А6. Эту форму  культуры называют любительской (не по уровню, а по происхождению) или коллективной. К современным ее проявлениям  можно отнести анекдоты, городские легенды. Речь идет о культуре

  1. массовой
  2. элитарной
  3. народной
  4. экранной

А7.Выберите пример, характеризующий современное сближение науки с потребностями общества

  1. разработка в США биотехнологии получения топливного спирта из стеблей кукурузы
  2. удвоение числа ученых в развитых странах за 7-10 лет 
  3. превращение научной работы в профессию, научно-исследовательскую деятельность, а науки – в социальный институт
  4. удвоение мировой научной информации в XX веке за 10-15 лет.

А8. Назовите одну из основных черт традиционного общества

  1. его социальную основу составляют классы
  2. усиление неравномерности в развитии различных регионов мира
  3. старательно соблюдаются отношения, сложившиеся между людьми, семейные ценности, уклад жизни
  4. подавляющее большинство населения занято в промышленности.

А9. Главным звеном рынка ценных бумаг является (-ются)

  1. фондовые биржи
  2. рынок земли
  3. кредитный рынок
  4. страховые компании

А10. На графике изображено изменение предложения коньков на потребительском рынке. 

Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2?

(На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара) 

  1. рост тарифов на электроэнергию.
  2. внедрение новых технологий производства коньков 
  3. рост цен на комплектующие изделия для коньков 
  4. сокращение количества фирм, производящих коньки

График к заданию А10

А11. Верны ли следующие суждения о рынке труда?

А. Рынок труда подчиняется закону спроса и предложения.

Б. Совокупный спрос на рынке труда определяется количеством вакантных рабочих и учебных мест.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А12. В стране М. в период с 2000 на 2010 гг. службы экономического анализа и прогнозирования изучали соотношение к прожиточному минимуму минимальной и средней заработной платы и средней пенсии. 

По результатам проводимого исследования был составлен график:

Задание А12 график

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации? 

  1. Средняя заработная плата по своим показателям сблизилась с показателями минимальной 
  2. Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом
  3. Доходы пенсионеров на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума
  4. Выявилась тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.
А13. Введение в сельскохозяйственный оборот новых земель иллюстрирует
  1. интенсивный экономический рост
  2. наступление рецессии
  3. рост реального ВВП
  4. экстенсивный экономический рост.
А14. Налог на сделки с недвижимостью является
  1. прямым
  2. федеральным
  3. косвенным
  4. местным
А15. Расходы бюджета страны N составили 2 млрд. долларов, а доходы – 2,3 млрд. долларов. Эта ситуация означает, что в стране N формируется
  1. дефицит бюджета
  2. профицит бюджета
  3. внутренний долг
  4. внешний долг.
А16. Часть доходов производитель должен затратить на приобретение ресурсов, компенсировать износ оборудования, выплатить заработную плату работникам. Подобные затраты для производителя составят его
  1. выручку
  2. издержки
  3. валовый доход
  4. финансовые потери.
Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого обозначено буквой.

(А) В советскую эпоху почти 900 вузов приходилось на 280 млн. человек, а сегодня более 1100 вузов – на 145 млн. человек. (Б) Количество высших учебных заведений за последние годы резко возросло прежде всего за счет негосударственных и филиалов государственных вузов. (В) На рубеже тысячелетий спрос на специальности экономических и юридических вузов пошел на спад. (Г) Выбор вуза выпускниками школ – это не только выбор места учебы, но и профессиональное самоопределение. (Д) Одним из мотивов поступления в вуз является желание заниматься в будущем интеллектуальным трудом.

Определите, какие положения текста носят
  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую ее характер.
ответ В1

В2. Установите соответствие между примерами и уровнями человеческих потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


    Примеры                                          Уровни человеческих потребностей

А) потребность в безопасности          1) престижные потребности

Б) потребность в уважении                2) физиологические потребности

В) потребность в еде и воде             3) духовные потребности

Г) потребность в самовыражении      4) экзистенциальные потребности

Д) потребность в признании


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

ответ В2

В3. Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие из перечисленных признаков характерны для искусства?

  1. эстетическое выражение окружающего мира и его высокопрофессиональное, мастерское отображение в камне, театральной постановке, на холсте и т.д.
  2. включает огромную инфраструктуру, обеспечивающую творческий процесс
  3. включает «изящные» виды творчества – живопись, литературу, архитектуру, скульптуру, балет и близкие им области творчества
  4. совершенное и несовершенное образное отражение реальности, переживаний и мыслей людей
  5. целиком включает произведения народной и элитарной культуры и частично – массовой культуры
  6. является сферой образно-выразительного отношения к окружающему миру.

Обведенные цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ:

Таблица для ответа на задание В3

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «фондовый рынок».

  1. Векселя; 
  2. Ценные бумаги; 
  3. Банковский кредит; 
  4. Облигации; 
  5. Доход; 
  6. Акциз.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Ответ В4

Диагностическая работа по обществознанию для 10 класса. 

Итоговый контроль

II Вариант

А1. «Если что-то плохое может произойти, оно непременно произойдет». Какой тип мировоззрения включает в себя данное положение?

  1. научное
  2. философское
  3. обыденное
  4. религиозное.

А2. Основным инструментом на ступени рационального познания выступает (-ют)

  1. зрение, слух
  2. мышление, разум
  3. обоняние и вкус
  4. осязание.

А3. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истины не существует.

Б. Свойством истины является субъективность.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны.

А4. Прежде чем начать действовать, человек формирует в своем сознании идеальный образ того результата, которого он стремиться достичь. То есть человек определяет

  1. результат деятельности
  2. цель деятельности
  3. средства достижения цели
  4. мотив деятельности.
А5. Определите, к какой группе способностей человека относится необходимость защитить нажитое имущество?

  1. к социальной
  2. к духовной
  3. к престижной
  4. к экзистенциальной.

А6. Ограничителями свободы человека в обществе выступает (-ют)

  1. обязанности
  2. волюнтаризм
  3. воля человека
  4. фатализм.

А7. Изначально словом «культура» называлось

  1. человеческое творение
  2. то, что не является природой
  3. возделывание, обработка земли
  4. то, что создано человечеством за все время его существования.

А8. Выберите отличительную особенность мировых религий

  1. формальное неравенство всех людей перед Богом, наличие сословных или национальных привилегий в вопросах веры
  2. невозможность личного спасения через правильное поведение
  3. для мировых религий не существует социальных границ среди прихожан, все они равны
  4. мировым религиям в большей степени свойственно многобожие.

А9. Уменьшение цены товара приведет к тому, что

  1. уменьшится  число покупателей, для которых данный товар становится доступным
  2. один и тот же потребитель может позволить себе покупать большее количество подешевевшего товара
  3. вырастут издержки производства единицы изделия
  4. увеличатся поставки товара на рынок.

А10. На рисунке отражена ситуация на рынке ювелирных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1(P — цена товара, Q — объём спроса товара). Чем вызвано перемещение?

  1. Ростом доходов потребителей
  2. Увеличение налогов на производителей ювелирных изделий
  3. Увеличением поставок ювелирных изделий из Европы.
  4. Использованием производителями новых технологий изготовления ювелирных изделий.

График к заданию А10

А11. Верны ли следующие суждения об акциях?

А. И обыкновенные, и привилегированные акции предусматривают регулярную выплату постоянных дивидендов.

Б. Только привилегированные акции дают владельцу право участия в управлении акционерным обществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны.

А12. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик. 

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме. 

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н

Какой вывод непосредственно следует из приведённой информации?

  1. Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики
  2. В лидерах развития в мировой экономике - энергетическая отрасль
  3. Финансы и отрасли хайтек - ведущие в структуре экономики страны Н.
  4. Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

А13. Выберите правило рынка труда

  1. когда работников не хватает, их заработная плата растет
  2. умственный труд ценится ниже физического
  3. когда предложение рабочих рук превышает спрос, заработная плата повышается
  4. высокий уровень заработной платы уменьшает предложение труда во всех сегментах рынка труда.

А14. Налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу является

  1. прямым
  2. федеральным
  3. косвенным
  4. местным.

А15. Правительство страны Р. потратило на финансирование бюджетных организаций 5 млрд. долларов, а налогов собрало на сумму 4 млрд. долларов. Эта ситуация означает, что в стране Р. формируется

  1. внутренний долг
  2. профицит бюджета
  3. дефицит бюджета
  4. внешний долг.

А16. Потребителем по закону признается гражданин, который

  1. перепродает купленные им товары
  2. приобретает товары или заказывает работы (услуги) и пользуется ими непосредственно
  3. имеет целью получить как можно большую прибыль
  4. не испытывает на себе влияние ограниченных возможностей.

Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.


В1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого обозначено буквой.

(А) Постепенные поступательные изменения в обществе называются эволюцией. (Б) Эволюционный путь развития не предполагает разрушения предшествующих общественных отношений. (В). В ходе социальной революции зачастую преобладают стихийные, хаотические начала. (Г). Иногда революции хоронят тех людей, которые стояли у их истоков. (Д). В XX столетии Россия пережила две революции.


Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую ее характер.

Вариант 2 ответ В1

В2. Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


       Примеры                                                     Формы культуры

А) компьютерные игры                                 1) массовая

Б) живопись Марка Шагала                         2) экранная

В) миф о Геракле                                         3) элитарная

Г) концерты Мадонны                                4) народная

Д) кинофильмы о Джеймсе Бонде


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Вариант 2 ответ В2

В3. Выберите три элемента верного ответа и обведите соответствующие номера.

Какие из перечисленных признаков характерны для постиндустриального общества?

  1. усиление неравномерности в развитии различных регионов мира
  2. ориентация людей на постоянно возрастающие объемы производства, потребления, знания
  3. ведущие позиции в экономике заняли наукоемкие отрасли
  4. развитие парламентаризма, многопартийности
  5. знание быстро превращается в определяющий фактор производства
  6. массовое распространение персональных компьютеров, информационных технологий, электронных средств связи.

Обведенные цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ:

Вариант 2 Таблица для ответа на задание В3

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

  1. Централизованное планирование; 
  2. Индивидуализм; 
  3. Совершенная конкуренция; 
  4. Дефицит; 
  5. Разделение труда; 
  6. Совокупный спрос. 

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Вариант 2 Ответ В4