I вариант

Выберите единственно верный вариант ответа

1. Парламент фактически подчинен монарху, т.к. монарх наделен правом вето и правом роспуска парламента. Однако в стране существует формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. О какой разновидности монархии идет речь? 


А. О конституционной

Б. Об абсолютной

В. О теократической

Г. О дуалистической


2. О какой функции государства идет речь: деятельность государства по установлению всех источников и норм действующего права:


А. Об информационной функции

Б. О правореализаторской функции

В. О правоустановительной функции

Г. О правозащитной функции


3. Возникновение понятия «гражданское общество» связано с (со):


А. Новым временем

Б. Средневековьем

В. Новейшим временем

Г. Эпохой Древнего мира



4. Выберите пропущенное словоНорма права - ____________, формально определенное правило поведения, установленное и гарантированное государством.


А. Необходимое

Б. Общеобязательное

В. Внутреннее

Г. Составное


5. Министерства и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают:


А. Федеральные законы

Б. Уставы

В. Постановления

Г. Приказы

Д. Кодексы

Е. Инструкции


Укажите верный ответ

Вариант 1 Задание 5

Заполните пропуски

6. Система права – это обусловленная системой общественных отношений совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих и не противоречащих друг другу частей (элементов) - __________, ____________, ___________.


7. Правотворчество – процесс __________ и ___________ правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов в соответствии с существующими _________.


8. Дееспособность – способность своими __________ действиями осуществлять юридические __________ и ___________.


Выберите верные утверждения

9. 

А. Административное право считает правонарушителем лицо, достигшее 14 лет.

Б. Гражданское право считает правонарушителем лицо, достигшее 18 лет.

В. Уголовное право считает правонарушителем лицо, достигшее 14 или 16 лет (в зависимости от вида преступления).

Г. Правонарушителем может оказаться и российский, и иностранный гражданин, а также лицо, не имеющее гражданства.


10. 

А. В Древней Греции возникли идеи естественного права.

Б. В 1679 г. в Англии была принята Великая хартия вольностей.

В. В США учение естественного права было развито Томасом Пейном и Томасом Джефферсоном.

Г. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. провозгласила презумпцию невиновности, свободу совести, свободу выражения мнений.


Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем требуется для заполнения пропусков.

11. Права гражданина охватывают сферу отношений __________ (1) с государством. Гражданство – определенное политико-правовое  состояние, выражающее юридическую принадлежность  индивида к ___________ (2). Права человека – это ____________ (3) права. Гражданство является  _________ (4)  основанием правового статуса личности. Политические права принадлежат только __________ (5) России. Правовой статус человека и гражданина ____________ (6) воздействует на создание способов взаимодействия людей друг с другом.


А. Граждане.

Б. Индивид.

В. Субъективный.

Г. Иностранцы.

Д. Юридическое.

Е Целенаправленный.

Ж. Государство.

З. Общество.

И. Нормы.


Дайте краткие ответы на вопросы

12. Назовите 3 основы экономической системы РФ.


13. Назовите 3 относительно самостоятельные судебные организации в РФ.


14. Назовите принципы проведения выборов в РФ.


Дайте подробные ответы на вопросы

15. Чем отличается унитарное государство от федеративного государства?


16. Назовите и охарактеризуйте стадии правотворческого процесса в РФ.

II вариант

Выберите единственно верный вариант ответа

1. Режим, возникающий в случае прихода к власти лиц, выступающих от имени политически активной толпы, называют:


А. Анархическим

Б. Тоталитарным

В. Охлократическим

Г. Авторитарным


2. О какой внутренней функции государства идет речь: деятельность государства по претворению в жизнь установленного права:


А. Правотворческой функции

Б. О правозащитной функции

В. О правоустановительной функции

Г. Функция обеспечения прав и свобод человека и гражданина


3. Кто из философов утверждал, что гражданская свобода возможна только при наличии правового гражданского общества:


А. Ж.-Ж. Руссо

Б. И. Кант

В. Г. Гроций

Г. Ш. Монтескье


4. Выберите пропущенное слово:

Диспозиция – основной элемент правовой нормы, закрепляющий само правило поведения, согласно которому должны (или не должны действовать) _________ права.


А. Объекты

Б. Условия

В. Элементы

Г. Субъекты


5. Президенты республик в составе РФ, а также губернаторы, мэры, главы администрации других ее субъектов принимают следующие нормативные акты:


А. Указы

Б. Федеральные законы

В. Решения

Г. Распоряжения

Д. Приказы

Е. Постановления


Укажите верный ответ

Вариант 2 Задание 5

Заполните пропуски.

6. Отрасль права – это объективно сложившаяся __________ однопорядковых правовых норм, регулирующих определенную _________ однородных ___________ отношений.


7. Законотворчество – процесс создания закона, начиная с ________ о нем, появляющейся в связи с выявлением правовой ____________ и заканчивая введением его в __________.


8. Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают ___________, ___________ или ______________ правоотношения.


Выберите верные утверждения

9. 

А. Меры государственного принуждения различны в зависимости от отрасли права.

Б. Юридическая ответственность имеет следующие основания: фактическое и юридическое.

В. Юридическая ответственность исключается, если истек срок давности преследования виновного.

Г. Человек, совершивший правонарушение, не может быть освобожден от юридической ответственности, даже если будет признано, что он действительно виновен.


10. 

А. Понятие «права человека» возникло в XVII – XVIII вв. в период буржуазных революций.

Б. Права человека универсальны.

В. В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах мыслителей Сенеки, Ульпиана, Протогора.

Г. В Великой хартии вольностей сделаны попытки обуздать произвол королевских чиновников, установить применение наказания не иначе, как по законному приговору суда и по закону страны.


Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем требуется для заполнения пропусков.

11. Для большинства населения, находящегося под юрисдикцией данного государства, предпосылкой обладания правами и обязанностями является ___________ (1) как определенное политико-правовое состояние человека, выражающее юридическую принадлежность индивида к государству. Принимая на себя обязательства по обеспечению прав граждан, государство имеет право требовать от них ___________ (2) поведение, соответствующего положениям, зафиксированных в юридических нормах. Пользование правами сопряжено с __________ (3), возможными ограничениями. Закон определяет условия и порядок ___________ (4) и утраты гражданства. Государство выражает в законах ____________ (5) права человека. Государство призвано ограждать естественные права человека не только от своего, но и от чьего бы то ни было ____________.


А. Гражданство

Б. Правомерный

В. Власть

Г. Ответственность

Д. Наказание

Е. Приобретение

Ж. Лишение

З. Вмешательство

И. Естественный


Дайте краткие ответы на вопросы

12. Назовите не менее трех основ политической системы РФ.


13. Назовите не менее трех признаков государственного органа.


14. Дайте определение понятия «избирательная система». Назовите типы избирательных систем (не менее четырех).


Дайте подробные ответы на вопросы

15. Чем отличается авторитарный политический режим от тоталитарного?


16. На какие поколения разделяются права человека? Назовите права человека, входящие в каждое из поколений.

Оценка ответа и критерии оценивания

Оценка «5» -  48 – 42 баллов 

Оценка «4» -  41 – 34 балла

Оценка «3» -  33 – 25 баллов

Оценка «2» -  24 балла и менее

I вариант

Критерии оценивания задания 1-10
1 вариант Задания 11-14
Вариант 1 Задани 15
Задание 15-16 Вариант 1
Вариант 1 Задание 16
Задание 16 продолжение

II вариант

2 вариант Задания 1-10
вариант 2 Задания 11-14
2 вариант 15 задание
Задание 15 вариант 2
Задание 16 Вариант 2
вариант 2 16 задание

Оценка ответа и критерии оценивания

Оценка «5» -  48 – 42 баллов 

Оценка «4» -  41 – 34 балла

Оценка «3» -  33 – 25 баллов

Оценка «2» -  24 балла и менее