Административная работа по истории России за курс 9 класса

I вариант

Выберите единственно правильный ответ.

1. Совещательный орган при императорев начале XXв.:

А. Государственная дума.

Б. Государственный совет

В. Сенат.

Г. Земский собор.

2. Попытку взять под контроль рабочее движение в начале XXв. осуществил:

А. С.В. Зубатов.

Б. С.Ю. Витте.

В. В.К. Плеве.

Г. П.Д. Святополк-Мирский.

3. Ранее другихсобытий произошло:

А. Заключение Версальского мира.

Б. Подписание Портсмутского мира.

В. Вступление России в Первую мировую войну.

Г. Начало русско-японской войны.

4. «Кровавое воскресенье» произошло:

А. 3 января 1905 г.

Б. 17 октября 1905 г.

В. 9 января 1905 г.

Г. 6 августа 1905 г.

5. Слова: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов», - взяты из документа:

А. Речи Николая IIво время коронации.

Б. Программы партии «Союз русского народа».

В. Листовки большевиков во время вооруженного восстания в Москве.

Г. Манифеста 17 октября 1905 г.

Выберите несколько верных вариантов ответа.

6. Назовите итоги первой российской революции:

А. Сокращение продолжительности рабочего дня до 9-10 часов.

Б. Отмена выкупных платежей для крестьян.

В. Трудящиеся поучили право создавать профсоюзы.

Г. Был решен вопрос о создании первого представительного органа власти – Государственного совета.

7. Правительственная программа,опубликованная П.А. Столыпиным 24 августа 1906 г., содержала следующие мероприятия:

А. Аграрную реформу

Б. Законопроект о введении всеобщего среднего образования.

В. Объявление в некоторых районах империи военного положения с введением там военно-полевых судов.

Г. Законопроект о свободе вероисповедания.

8. Что из нижеперечисленного относится к перестройке социально-экономического системы в годы Первой мировой войны:

А. Разрозненность усилий государства, промышленной буржуазии в деле перестройки социально-экономической системы.

Б. Создание специальных органов по централизации и мобилизации всех имеющихся в стране ресурсов для нужд фронта.

В. Создание Военно-промышленных комитетов.

Г. Падение темпов экономического роста.

9. Назовите лидеров Петроградского совета в начале 1917 г.:

А. М.В. Родзянко.

Б. А.Ф. Керенский.

В. Н.С. Чхеидзе.

Г. М.И. Скобелев.

10. На IIсъезде Советов:

А. Провозглашен повсеместный переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Б. Левые эсеры приняли предложение большевиков войти в правительство.

В. Исполнительная власть передавалась ВЦИК.

Г. Принят декрет о земле.

Заполните пропуски:

11. 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске был заключен ___________ ___________ о мире между Россией и Германией.

12. Продразверстка исходила не из возможностей крестьянских хозяйств, а из весьма условных «___________ ___________», что на деле  означало _________ всех излишков хлеба.

13. В конце ноября 1917 г.из пробравшихся на Дон офицеров генерал __________ начал формировать Добровольческую армию. Ее командующим стал ___________.

14. Лидеры белого движения не сумели предложить народу привлекательной  ___________. Не пользовалась популярностью и ____________ политика белых генералов, их фанатичная приверженность лозунгу «___________ и неделимой России».

15. Ленин считал, что все советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах ___________ и сохранения своих ___________ прав. При этом за каждой республикой должно было сохраниться право свободного ___________ из союза.

Выберите верные утверждения.

16.

А. Первым шагом НЭПа стала отмена продналога.

Б. В годы НЭПа был отменен декрет о полной национализации промышленности.

В. Председателем ВЧК был Ф.Э. Дзержинский.

Г. В 1928 г. Сталин выдвинул тезис: по мере продвижения страны к социализму кассовая борьба неизбежно будет обостряться.

17.

А. Сталинская модернизация имела «догоняющий» характер.

Б. Выполнение заданий 2-го пятилетнего плана превратило СССР из аграрной в мощную индустриальную державу, экономически независимую от других стран.

В. В деревне в конце 1920-х – начале 1930-х гг. происходили 2 взаимосвязанных насильственных процесса: создание колхозов и раскулачивание.

Г. Коллективизация не смогла создать необходимые условия для осуществления планов промышленного скачка.

Дайте полный ответ на вопрос:

18. Массовые репрессии 1930-х гг.: законодательное закрепление, повод, показательные судебные процессы.


Административная работа по истории России за курс 9 класса


IIвариант

Выберите единственно правильный ответ.

1. Высший исполнительный орган власти в Российской империи в начале XXв.:  

А. Государственный совет.

Б. Государственная дума.

В. Комитет министров.

Г. Сенат.

2. Главным оппонентом С.Ю. Витте по вопросу о перспективах развития России выступил:

А. В.К. Плеве.

Б. С.В. Зубатов.

В. Великий князь Сергей Александрович.

Г. П.Д. Святополк-Мирский.

3. Ранее других событий произошло:

А. Начало Первой мировой войны.

Б. Секретный договор между Россией и Китаем об оборонительном союзе.

В. Портсмутский мир.

Г. Начало русско-японской войны.

4. В отрывке: «Тяжелый день. В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных частях города; было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело», - говорится о событии, произошедшем:

А. В ходе декабрьского вооруженного восстания в Москве.

Б. Во время разгона IIГосударственной думы.

В. 9 января 1905 г.

Г. 17 октября 1905 г.

5. Осенью 1905 г.:

А. Началась первая российская революция.

Б. Открылась IГосударственная дума.

В. Были утверждены Основные законы Российской империи в новой редакции.

Г Центром революционного движения стала Москва.  

Выберите несколько верных вариантов ответа.

6. Согласно Основным законам Российской империи 1906 г. законодательная власть распределялась между:

А. Императором.

Б. Государственной думой.

В. Сенатом.

Г. Государственным советом.

7. Выберите положения, относящиеся  аграрной реформе П.А. Столыпина:

А. Разрешение свободного выхода из крестьянской общины.

Б. Поощрение образования хуторов и отрубов.

В. Массовое переселение крестьян за Урал.

Г. П.А. Столыпин посягнул на помещичье землевладение.

8. Какие факторы указывают на нарастание кризисных явлений в России в годы Первой мировой войны?

А. «Министерская чехарда».

Б. Стачечники выдвигали в основном экономические требования.

В. Падение дисциплины на фронте.

Г. Введение правительством продналога.

9. Во время апрельского 1917 г. кризиса Временного правительства:

А. Министр иностранных дел России П.Н. Милюков обратился с нотой к правительствам союзных с Россией держав, в которой заверил их в решимости довести войну до победного конца.

Б. В отставку ушел военный министр А.Ф. Керенский.

В. Массовые антивоенные демонстрации в Петрограде, Москве и других городах.

Г. Достигнуто соглашение о коалиционном составе правительства. 

10. Против ленинской резолюции о вооруженном восстании в октябре 1917 г. выступили:

А. Л.Д. Троцкий.

Б. Н.И. Бухарин.

В. Л.Б. Каменев.

Г. Г.Е. Зиновьев. 

Заполните пропуски:

11. Против предложения В.И. Ленина о заключении сепаратного мира с Германией выступила группа видных большевиков (Н.И. Бухарин, Ф.Э. Дзержинский, А.М. Коллонтай), названная  позднее «____________ ___________».

12. Провозгласив в 1918 г. лозунг «Кто не работает, тот не ест», Советская власть ввела всеобщую ___________ повинность и ___________ мобилизацию населения, но первые эксперименты Советской власти в экономической области перечеркнула безудержная ___________.

13. Лето-осень 1918 г. -  период _________ _________ войны.

14. На контролируемых белыми территориях восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним ___________. Народ воспринимал белых как борцов за старую власть, за возвращение _________ и ___________.

15. Коммунисты считали необходимым объединение всех наций и народностей для выполнения главной цели – построения ____________ общества. К государственному объединению подталкивали и __________ обстоятельства: веками складывавшаяся взаимозависимость и национальных районов. Объединение имело и ____________ причину: необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения.

Выберите верные утверждения.

16.

А. В годы НЭПа была проведена денежная реформа, итогом которой стало введение в стране твердой денежной единицы – «золотого червонца».

Б. Одним из социальных итогов НЭПа стало непомерное увеличение чиновничье-бюрократического аппарата.

В. Сразу после смерти Ленина Сталин, стремясь упрочить свое положение, выступил инициатором «сталинского призыва» в РКП (б).

Г. На Xсъезде РКП (б) в 1921 г. была принята резолюция «О единстве партии».

17.

А. Проблемы индустриализации в качестве первоочередной задачи были поставлены в конце 1925 г.

Б. Главным источником осуществления индустриализации стали средства, полученные, прежде всего, за счет «потребительского аскетизма» населения.

В. Коллективизация предоставила в распоряжение города огромное количество рабочих рук, попутно ликвидировав аграрное перенаселение.

Г. В ходе коллективизации увеличилось валовое производство зерна.

Дайте полный ответ на вопрос:

19. Сближение СССР и Германии в конце 1930-х гг.: причины, результаты. Какие выгоды получали обе стороны от этого сближения?

Критерии оценивания ответов учащихся

№ варианта

№ задания

Ответ

Критерии оценивания ответов

I.

1.

Б

1

 

2.

А

1

 

3.

Г

1

 

4.

В

1

 

5.

Г

1

 

6.

АБВ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

7.

АВГ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

8.

БВ

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

9.

БВГ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

10.

АГ

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

11.

Сепаратный договор

2 (любая ошибка – 0 баллов)

 

12.

Государственных потребностей; изъятие

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

13.

Алексеев; Корнилов

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

14.

Программы; национальная; единой

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

15.

Равноправия; суверенных; выхода

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

16.

БВГ

3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение)

 

17.

АБВ

3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение)

 

18.

А. Законодательное закрепление:

- 7 августа 1932 г. ВЦИК и СНК приняли написанный Сталиным закон «о пяти колосках» - за незначительные хищения с колхозного поля – расстрел;

- 1 декабря 1934 г. – закон об «упрощенном порядке» рассмотрения дел о террористических актах и организациях.

- постановление СНК от 7 апреля 1935 г., предписывавшее несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений и т.п. привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания.

Повод: убийство 1 декабря 1934 г. в Ленинграде Кирова.

Показательные судебные процессы:

- 1936 г. – процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции (Зиновьев, Каменев и др.)

- 1937 г. – процесс, в ходе которого была осуждена еще одна группа представителей «ленинской гвардии»

- 1937 г. – репрессирована группа высших офицеров во главе с маршалом Тухачевским

- март 1938 г. – третий московский процесс – расстреляны Рыков, Бухарин.

5 ( 2 балла за ответ на вопрос о законодательном закреплении репрессий; 1 балл – за указание повода к репрессиям; 2 балла – за ответ на вопрос о показательных судебных процессах)

II.

1.

В

1

 

2.

А

1

 

3.

Б

1

 

4.

В

1

 

5.

Г

1

 

6.

АБГ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

7.

АБВ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

8.

АВ

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

9.

АВГ

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

10.

ВГ

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

11.

Левыми коммунистами

2 (любая ошибка – 0 баллов)

 

12.

Трудовую; трудовую; инфляция

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

13.

Эскалации; гражданской

2 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

14.

Владельцам (можно: помещикам); царя; помещиков

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

15.

Социалистического; экономические; внешнеполитическую

3 (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

16.

АБГ

3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение)

 

17.

АБВ

3 (по 1 баллу за каждое верное утверждение)

 

18.

Причины сближения:

Перед Сталиным встал нелегкий выбор: или отклонить предложения Гитлера и тем самым согласиться с выходом германских войск к границам СССР в случае поражения Польши в войне с Германией, или заключить с Германией соглашения, дающие возможность отодвинуть границы СССР далеко на запад и на какое-то время избежать войны. Для советского руководства не были секретом попытки западных держав подтолкнуть Германию к войне с СССР, равно как и стремление Гитлера расширить свое «жизненное пространство» за счет восточных земель. Чем труднее шли переговоры с англо-французской делегацией в Москве, тем больше Сталин склонялся к выводу о необходимости подписать соглашение с Германией. Приходилось учитывать и то, что с мая 1939 г. на территории Монголии велись боевые действия советско-монгольских войск против японцев. Перед СССР вырисовывалась крайне неблагоприятная перспектива ведения войны одновременно и на восточных, и на западных границах.

Результаты:

23 августа 1939 г. подписан договор о ненападении. В секретных протоколах зафиксирован раздел Восточной Европы на сферы влияния между Москвой и Берлином. Устанавливалась линия разграничения между немецкими и советскими войсками в Польше; прибалтийские государства, Финляндия и Бессарабия  относились к сфере влияния СССР.

Выгоды сторон:

Договор был выгоден обеим странам. Гитлеру он позволял без лишних осложнений начать захват Польши и одновременно убедить свой генералитет в том, что Германии не придется воевать сразу на нескольких фронтах. Сталин получил выигрыш во времени для укрепления обороны страны, а также возможность отодвинуть исходные позиции потенциального врага и восстановить государство в границах бывшей Российской империи.

Заключение советско-германских соглашений сорвало попытки западных держав втянуть СССР в войну с Германией и, наоборот, позволило переключить направление германской агрессии прежде всего на Запад.

Советско-германское сближение внесло определенный разлад в отношения между Германией и Японией, ликвидировало для СССР угрозу войны на 2 фронта.

5 (за причины сближения – 2 балла; за результаты – 1 балл; за выгоды сторон – 2 балла)


«5» - 42 – 37 баллов

«4» - 36 – 30 баллов

«3» - 29 – 22 балла

«2» - 21 балл и менее.